"Вик. История за кадром ФБ"
Объявление о сокращении караульной службы с фотографией красавца-хотошо появилось в тот день, когда к нам приехал Рик (история Рика: https://zen.yandex.ru/media/id/5ca21a1229c43800b44bfc8a/rik-istoriia-za-kadrom-fb-5e351e46b494d27ca1894e59?&secdata=CI6Rlvz/LSABMAI=)
Красавца в группе Хотошо довольно быстро опознали, нашли заводчика и стали думать, как ему помочь найти новое пристанище.
Алла поучаствовала в обсуждении коротким "Подстрахуем"
Резервное место у нас в питомнике только одно, и оно уже было занято Риком. Но на мое легкое удивление, Алка пожала плечами:
- Ну транспортом точно можем подстраховать. Кстати, даже в Москву отвезти, если понадобится.
- Ну да. - согласилась я и с чистой совестью уехала домой.
Приключения Рика закончились на следующий день счастливым воссоединением с семьей. А следующим вечером я вернулась на питомник и с порога буркнула:
- Хьюстан, нам надо поговорить. У тебя, кстати, все телефоны вне зоны.
- С ними это бывает. - устало отозвалась Алка. - Что у нас случилось?
- У нас - локально - ничего. Но, похоже, твое "подстрахуем" надо немного расширить. Я предварительно согласилась, но сказала, что окончательно решать будем вместе.
Обсуждение было бурным, волнующим, но довольно коротким, и пришло к единственно возможному (единогласному) выводу: в тесноте, да не в обиде.
***
На обледенелой парковке где-то в недрах Горелово я отчаянно мерзла и рассеянно думала: кто же будет целовать Умчика в нос перед сном, если я заболею и помру?
Растерянный, такой непохожий на рыжего избалованного балбеса, мальчик жался к ногам Анжелики и явно хотел обратно в безопасный вольер. Что, впрочем, не мешало ему время от времени пробовать "продавить" нас взглядом, а то и оскалиться. Вика успешно его осаживала (Вик вроде узнал заводчицу), а мы продолжали мерзнуть и обсуждать кучу важных подробностей из жизни, по сути, беспризорной собаки.
- Ну что? Решаем? - спросила Вика, когда я уже была готова дезертировать в автомобиль.
Я пожала плечами. А чего я? Я всего лишь "страховка". Еще пара минут разговора и...
- Ларгус - там. - буркнула я, заметив, что все смотрят на меня. Страховочный трос где-то в недрах воображения тренькнул и натянулся. - В багажнике даже матрасик есть.
А мы поедем, а мы помчимся...
В пути беспризорник вел себя на удивление тихо и пристойно, только один раз попытался перелезть на заднее сидение, но, немного поспорив для приличия, все-таки угнездился в багажнике.
- Полчаса - полет нормальный. - объявила я Вику, паркуясь как можно ближе к вольеру, и на этом везение закончилось.
- Рррррррры! - объявил пес сразу, стоило мне открыть багажник.
- Ну и сиди тут, как дурак, один. - обиделась я и ушла, оставив багажник открытым. Все равно он к сидению пристегнут, никуда не денется.
Вик сходу попытался вылезти - поводок не пустил. Покрутился, пытаясь вывернуться из ошейника - не получилось. Постоял, подумал, побросал в меня настороженные взгляды. Благо, я ушла недалеко: налила воды свежей в вольер, нашла поводок прогулочный, на всякий случай повесила себе на пояс намордник.
Залез обратно в багажник. Проворчал себе под нос что-то обиженное.
Я подошла, показала поводок.
- Если ты хочешь вылезти, мне вот этот поводок надо пристегнуть к тебе, а вот тот, наоборот - отстегнуть. А как я это сделаю, если ты тут скандалишь?
Что-то скандалист определенно понял: аккуратно понюхал поводок и очень-очень медленно отвернул морду в противоположную от меня сторону.
"Я не вижу, что ты там делаешь, так что перестегивай давай побыстрее"
Пока я замерзшими пальцами возилась с карабином, Вик косился осторожно и тут же отворачивался. Но больше ничего мне не сказал.
Он вообще больше ничего мне не сказал. Плохого в смысле. А хорошего...
В тот первый наш общий день я завела его в вольер, отстегнула от поводка и сказала:
- Значит так, дружок.. Ты сейчас ешь, спишь и вообще отдыхаешь. Я тоже ем, сплю и отдыхаю. А потом приезжаю к тебе, и мы будем нормально знакомиться. Хорошо?
Вик молча ушел в самый дальний угол вольера.
- Ну, будем считать, что ты со мной согласился.
- Как дела? - спросила я у Феди, когда вернулась на питомник.
- Ест, пьет. Когда я захожу менять миски, уходит в угол.
- Понятно. Ладно, пойду попробую погулять с ним. - я взяла поводок и мрачно пошутила. - Будем надеяться, он меня не съест..
- Так тебе может помочь? - забеспокоился Федя.
- Не, не надо пока. Если что, я позову.
Вика я обнаружила в том же углу, где оставила. Зашла в вольер.
- А где тут у меня собака живет? Гулять хочешь?
- Хочу! - встрепенулся Вик и сделал пару шагов к выходу.
- Тогда пойдем. - я тоже шагнула навстречу.
- А, нет... С тобой - не хочу. - сказал пес и ушел в свой угол.
- Давай договоримся, парень, я тебя насиловать не буду. - я села на кормушку примерно посередине между собакой и выходом. - Захочешь подойти - подойдешь. Не захочешь - считай оставил себя без прогулки. Предложение действительно пока я не задубею. Давай, Вик! Я знаю, ты умеешь думать и ты явно понимаешь, о чем я. Попробуем еще раз: кутики? гулять?
Кутя решался долго, постоянно возвращаясь в уголок, но каждый раз подходил все ближе и ближе. Вытягивался в струнку, нюхал поводок, штаны и снова убегал назад. Я продолжала нести какую-то ересь, не меняя спокойно-ласковых интонаций. Наконец, он встал ровно напротив меня и замер. Шаг, другой, щелчок карабина..
Вик облегченно выдохнул, я воздержалась.
Медленно, осторожно присматриваясь, мы знакомились. Выбрав момент, когда он отвлекся, я аккуратно провела пальцами по шерсти. Пес шарахнулся в сторону и вдруг закозлил.
- Тише-тише-тише, мальчик. - я слегка одернула поводок, подождала, пока он успокоится, и протянула руку. - Видишь? Это просто рука! Можно она тебя погладит?
Вик понюхал руку и уставился испуганно. Я потрепала его по загривку. Истерики не случилось.
- Видишь? Это не больно и не страшно. Давай за ушком почешу?
И почесала. Гулять, так гулять.
Пока мы знакомились и осматривали территорию, Федя готовил Вику теплый ночлег. Т.е. пересадил Васю-Ясю из щенячки в вольер. Где эти две паршивки, завидев конкурента, начали яростно бесноваться.
Подуставший от новых впечатлений Вик (к этому времени уже сам потянувший меня к знакомому вольеру) вдруг остановился, полуприсел и с каким-то безнадежным отчаянием тихонько заныл.
- Тетенька, тетенька! Не скармливай меня этим злым собакам! Пожалуйста! я невкусный, чесслово!
И вышиб таки из меня слезу. Потому слетело с него всё: вся суровость напускная, настороженность... Остался маленький испуганный щенок, который видел в жизни так мало хорошего..
С тех пор прошла неделя.
У собаки нашелся хвост, собака умеет им вилять. Собака умеет тыкаться носом в руки в поисках ласки. У собаки есть подружка-Ульяна, с которой так славно носиться по территории. У собаки есть друзья-люди, на которых можно прямо напасть и быстро-быстро убежать. А еще с нами можно улыбаться и капризничать. И даже (тсс, никому не говорите) осторожно лизнуть в лицо.
Рус Кайлас Вафа Аяз, а в жизни просто Вик, пока не ищет хозяев.
Пока он просто живет и наверстывает упущенное детство.
Он не может знать, как много людей принимали и принимают участие в его судьбе, гадая и споря о том, как будет лучше ему самому, но я очень надеюсь, что однажды на какой-нибудь встрече он обязательно со всеми познакомится. И не будет ни бояться, ни огрызаться на протянутые к нему руки.
Яндекс.Дзен